Проблемы анализа художественного текста в школе

Наиболее благоприятным периодом для обучения и психологи, и физиологи считают младший школьный возраст. О сознательности чтения учитель судит по его выразительности и ответам на вопросы. Это объясняется тем, что пересказ всегда связан с исходным текстом, на основе которого он выполняется, а так же с тем, что его основная функция - приучить детей правильно с лексической и грамматической точек зрения , без искажения передавать чужую мысль. Для осмысления текста в таких случаях необходимо не только быть внимательным при чтении, иметь знания и уметь их применять, но и владеть определенными мыслительными приемами. Что он делает для того, чтобы успокоить Нюрку? Класс делится на две команды, капитаны которых формируют «группу нападения», которая готовит вопросы противнику, «группу защиты», которая будет отвечать, «вратаря», которому «защита» сможет «перепасовать» вопрос, если сама не сумеет ответить. Понял ли он, сколько хлопот доставил Курочке? На каждом уроке идет работа по формированию всей системы умений, но в зависимости от особенностей изучаемого рассказа, от избранного приема анализа какому-то умению может быть уделено больше внимания. Если бы ты умер, тут бы все стали реветь. Анализ и интерпретация художественного произведения в школе. », «Чему учит нас этот рассказ?

Любой учитель сталкивался с этим явлением, задавая детям вопрос после чтения текста: "Какие слова были непонятны? Глубина осознанности зависит от ряда обстоятельств - возрастных запросов и возможностей читателя, его общей развитости, круга и уровня притязаний, интересов и потребностей, начитанности, жизненного опыта, запаса наблюдений и многого другого. Под редакцией Меджи Валентиновны создан учебно-методический комплекс для и образовательных учреждений с родным нерусским и русским неродным языком обучения авторский коллектив — сотрудники лаборатории дидактики литературы Института содержания и методов обучения Российской академии образования, Института национальных проблем образования Федерального института развития образования, Московского педагогического государственного университета, Московского института открытого образования. Черкезова — автор более 230 публикаций 7 опубликованы за рубежом. Просмотри текст и найди границы частей. Так, чтобы понять ложность лисы и журавля, необходимо выяснить, о чем же «думала» лиса на самом деле, когда приглашала журавля в гости, почему она размазала кашу по тарелке? «Проблемы межэтнических отношений в рассказе Л. В связи с этим, развитие образного мышления и воссоздающего воображения является актуальной задачей подготовительной ступени литературного образования младших школьников. Ведущее место среди них занимает интерпретация, что означает толкование, понимание, постижение целостного смысла художественного произведения.

Это правда, - сказала она. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост. Важнейшим условием сознательного чтения является понимание структуры и содержания произведения. Понял ли он, сколько хлопот доставил Курочке? Первичное восприятие текста, как правило, обеспечиваются таким приемом, как чтение учителем вслух. II ступень анализа - понимание главных мыслей, чувств героев, оценка поступков.

Изучить теоретическую литературу по проблеме исследования. Беседа после первого чтения ставит целью, с одной стороны, выяснить, какое впечатление произвело произведение на учащихся, а с другой - заинтересовать детей в анализе текста и тем самым создать условия для активной работы на уроке. При этом в беседу не должны включаться вопросы, выясняющие подтекст произведения. Маша, Таня, Иванов, Лена Красный, красивый, зеленый, черный. Еще бы часок, полтора. Главной задачей уроков литературного слушания является обучение искусству слушать - сказку, рассказ, стихотворение. Предметный план - это описание обстановки, действующих лиц, диалоги, рассуждения, мысли, высказывания персонажей, вся событийная линия, значения слов, предложений, абзацев и т. С 1961 по 1969 гг.

Вы можете заказать готовую дипломную, курсовую и любую другую студенческую работу 34. » » Черкезова Меджи Валентиновна Доктор педагогических наук 1982 г. При работе над пониманием художественного произведения используются такие приемы, как различные виды пересказов текста, словесное и графическое рисование, анализ иллюстрации, дидактические игры, стилистический эксперимент, подбор синонимов с целью оправдания авторского выбора, составление диафильма, киносценария, подготовка к выразительному чтению и чтению по ролям, инсценирование, составление рассказа о герое, от лица героя, музыкальное иллюстрирование произведения и другие. Заключение На основании анализа литературы по данной проблеме можно сделать следующие выводы:. Вскоре ею был обоснован новый, специфический именно для методики преподавания в национальной школе принцип общности и национального своеобразия литератур народов СССР в преподавании русской литературы в национальной школе. В простейших рассказах дети сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно должны выделять главное в тексте. В настоящее время ученые продолжают сталкиваться с трудностями при определении текста, особенно художественного и выделении его существенных свойств. Монография «Проблемы преподавания русской литературы в инокультурной среде РАО- учителю. © 2011-2015, Издательство «ДРОФА».

См. также