Презентация на тему деепричастия совершенного вида

Наливая, завернув на-ли-ва-я несов. Укажите предложение с дее­причастием несовершенного вида. Постановка целей и задач. Если вы в совершенстве владе…те техникой плавания, то, от…олкнувшись от стенк… бас…ейна, вы быстро пр…од…ле…те нужную дистанцию. Штурм вершины горы Тестирование: 1. Находим мы их лишь в устаревших или диалектных словах. Б Река врезалась в горный отрог, покрылась пеной и запестрела мшистыми валунами. Проверить индивидуальную работу, выполненную на доске. У этого дома по тропке бродил я, не чувствуя ног. Описание слайда: Задание 3.

Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно... Уметь: распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида; образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от соответствующих глагольных форм; правильно употреблять деепричастия в речи. Это суффиксы —в, -вши, -ши, -учи, -ючи. Какие признаки глагола есть у деепричастия? Приглашаем Ваших учеников к участию в самой массовой дистанционной олимпиаде «Инфоурок» по 24 школьным предметам. Свинья под дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись , выспалась под ним; Потом, глаза продравши , встала И рылом подрывать у дуба корни стала. Закончив работу, сформулируйте правило написания гласной перед суффиксами деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида - YouTube - актуальная информация.

МаршакДеепричастие как часть речи. Закрепление сведений о деепричастиях несовершенного вида. Исправьте ошибки в предложениях предложения записаны на доске или выдаются каждому ученику на карточке. Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос что делать? Что имеем, не храним, потерявши, плачем. Выделите деепричастия совершенного вида. Приглашаем Ваших учеников к участию в самой массовой дистанционной олимпиаде «Инфоурок» по 24 школьным предметам.

Берегя, спя, кружа, ткя, подойдя, украся, рвя, гня, читаючи, ненавидючи, пия, зная, могши, могя, вря, соблюдая, увезя, лезя, мазая, пахая, сидя, умывая, обидев, жгя, сопя, ехая, мажа. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке, В тулупе, в красном кушаке. Находим мы их лишь в устаревших или диалектных словах. Штурмуем высоту в 3000 метров Задание: замените, где можно один из глаголов, деепричастием. Выделите суффиксы деепричастий, определите вид и составьте несколько 4-5 предложений. Выделите деепричастия совершенного вида. Задание: выписать из блоков Б, В 1 вариант и Е, Ж 2 вариант деепричастия, определить их вид, записать глагольную форму, от которой образовано деепричастие.

Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Что имеем, не храним, потерявши, плачем. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах И рвутся вон на драку. Назад Вперёд Загрузить 241,9 кБ Внимание! Подходя к воротам фабрики, прозвучал первый гудок. Проверить индивидуальную работу, выполненную на доске.

См. также