Правительство рф понятие

Самым важным шагом по пути реализации административной реформы стала реорганизация федерального управленческого аппарата, осуществляемая в соответствии с Указом Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»54 Моментом начала нынешнего этапа административной реформы можно считать издание Указа Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах»55 и затем утверждение постановления Правительства РФ «Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы». Контроль за выполнением органами исполнительной власти решений принятых правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 1999 г. Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюсти опреде­ленные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ. Теоретические положения и фактологический материал в ряде аспектов использован при обновлении дидактических материалов кафедрой конституционного государственного и международного права Военного университета, а также использовались автором при чтении лекции и проведении семинарских занятий со слушателями и курсантами. Из этого умолчания вытекает безусловное право Прези­дента РФ освобождать Председателя Правительства, не обраща­ясь за согласием на это в Государственную Думу, но немедленно уведомляя об этом палаты. Поэтому случаи отклонения главой государства заявления Правительства о своей отставке бывают редки. Объем и содержание полномочий Правительства Российской Федерации в области обороны определяется характером и содержанием возложенных на него задач. При принятии федерального бюджета каждому мини­стерству и ведомству, как и каждой государственной программе, устанавливается точная сумма расходов на год. Правительство в любом государстве не в состоянии включить в свой состав всех руководителей органов исполни­тельной власти, поскольку таких органов очень много. Им запрещено также состоять в органах управления, попечительских и наблюдательных советах иностранных неком­мерческих неправительственных организаций, а также их струк­турных подразделений, действующих на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами или взаимными договоренностями федеральных органов государственной власти с государственны­ми органами иностранных государств, международными и ино­странными организациями.

В Конституции РФ определена роль Правительства в организации бюджетного процесса, то есть в регламентированной законом деятельности органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального бюджета. Он может принять решение об отставке Правительства РФ, отменить. Это обусловлено тем, что в законодательстве РФ еще нет юридического механизма или правового акта, которые бы определяли круг и содержание этих полномочий. Военно-административные полномочия Правительства Российской Федерации в обеспечении обороны. На заседаниях Президиума могут рассматриваться любые во­просы, относящиеся к сфере деятельности Правительства, и при­нимаются решения, в том числе акты нормативного характера обязательно с участием министра юстиции. Так, Правительство РФ занимается вопросами оснащения вооружением и военной техникой, обеспечения материальными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации; руководит гражданской обороной. Основной состав, перечень полномочий, функции и ответственность Правительства РФ. Военная безопасность Отечества историко-правовое исследование. Указ Президента РФ от 26 мая 1998 г.

Реализация принципа разделения властей в деятельности государственных органов по руководству Вооруженными Силами РФ. Он назначается Президентом Рф с согласия Гос Думы при соблюдении процедуры, предусмотренной ст. Указанные органы исполнительной власти обычно ориентируются в своей деятельности на более сильного - Президента РФ, упуская важные моменты, связанные с выполнением функций исходящих от Правительства РФ. Тихомиров восполняет этот пробел и определяет «Правительство РФ как высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответ­ствии с Конституцией РФ исполнительную власть РФ». В юридической литературе правовой статус раскрывается как теоретическая конструкция, соединяющая нормативные характеристики, теоретические представления и реальную практику реализации правовых установлений. Демократическое правовое государство и его становление в Российской Федерации. Является ли Президент РФ субъектом исполнительной власти? Потому ранг быть может присвоен за награды, но не все являются министрами. Этим закрепляется объективная необ­ходимость непрерывности деятельности Правительства РФ при всех условиях.

Обобщение и анализ концептуальных позиций отечественных и зарубежных авторов по проблеме правовых основ организации обороны. Действующее законодательство России не в полной мере отражает процессы, происходящие в области обороны, а поэтому нуждается в совершенствовании. Число заместителей Председателя Правительст­ва РФ Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие вклю­чаются и возможные первые заместители — общее их число опять же определяется Президентом РФ по своему усмотрению в ныне действующую структуру введены две должности первого заместителя. N 5-ФЗ "О внешней разведке". Государственную власть осуществляют Президент РФ — он является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в системе федеральных органов поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к одной из основных ветвей власти, Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации, её законодательный и представительный орган, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы, Правительство Российской Федерации — возглавляет систему органов исполнительной власти РФ, суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды — осуществляют судебную власть, в частности, правосудие. При принятии федерального бюджета каждому мини­стерству и ведомству, как и каждой государственной программе, устанавливается точная сумма расходов на год. Наряду с такой коллективной от­ветственностью каждый министр индивидуально отвечает за по­ложение дел в своем ведомстве и в случае «прокола» должен уйти в отставку. На заседаниях Президиума могут рассматриваться любые во­просы, относящиеся к сфере деятельности Правительства, и при­нимаются решения, в том числе акты нормативного характера обязательно с участием министра юстиции.

См. также