Основание типологизации культур это характеристика различных культур

Философия, круг проблем и роль в жизни общества. Поддержав и продолжив критику европоцентризма и согласившись со почти всеми идеями теории локальных цивилизаций, он совместно с тем стремился, подобно Гегелю, сохранить идею единства мировой истории и культуры. Хронологически это приблизительно между VIII и II веками до н. Другой важной логико-познавательной процедурой, определяющей типологизацию культуры является определение познавательных целей задач такого классификационного построения. По Гегелю, индийское религиозное сознание блуждает во сне, не зная выходов из него, оно не управляет своим воображением, а тонет в нем. И впитывая культурные обычаи и традиции, культура становится второй природой человека, его мировоззрения, характера, убеждений. Например, в понимании смысла жизни, в миропонимании и т. Культурные феномены можно подвергнуть классификации. Однако в большинстве стран земного шара имеется несколько национальных культур, как правило, в этих странах можно выделить культуру большинства населения и национальных меньшинств. Таковым обра­зом, неувязка исторической типологизации культуры оказывается связанной с общим осознанием хода истории населения земли. Тойнби, теории «этногенеза» Л. Юнга, который, объясняя духовную жизнь человека, утверждал наличие некоего «коллективного бессознательного», которое служит фактором, помогающим людям чувственно пережить свою принадлежность к социуму.

Прометеевская эпоха началась в пятом тыс. От чего же зависит образование и нрав разных соц институтов культуры? Остальные, напротив, считают, что обилие культур не исключает принципа иерархичности. Каждый «культурно-исторический тип» проявляет себя в четырех сферах: 1 религиозная 2 культурная 3 политическая 4 социально-экономическая Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга «культурно-исторических типов», проходящих путь от этнографического состояния через государство и цивилизацию. Продолжая эта традиции, Н. Исторически сформированная культурная традиция утрачивает приоритет в социализационных процессах и уступает доминирующее место текущей и актуальной социокультурной информации. Соподчинение ценностей, их субординация, выделение приоритетных, доминантных и подчиненных производных образуют сложные иерархии ценностей, которые являются специфическими для каждой отдельной культуры. По экономическому формационному принципу; первобытно-общинная, рабовладельческая, феодальная, буржуазно-капиталистическая, коммунистическая К. В Тибете же он на сто процентов перестроил социальную структуру.

Типология культуры - образовательные документы на http://zheltransservice.ru - добавлено по просьбе Марина Чернышева .

При этом все нации в современном мире более 3 тыс. Многообразие проявлений человеческой культуры. Прямо за Ницше, различающим «дионисийскую» безличную, языческую и «апполоническую» обострённо-личностную культуру, Шпенглер создаёт свою концепцию культурно - исторической типологии. Но приходится признать, замечал философ, что гуманность еще не овладела разумом и верой людей, не стала подлинным рвением жизни. Культуры бывают не «лучшими» и «худшими», а лишь различными; они не размещены в определённой однолинейной последовательности по принципу «от низшего к высокому... На самом деле они тесно связаны между собой, поскольку культура возникает из природы, она рождается из взаимодействия человека с природой.

Мыслители эпохи Просвещения столкнулись с разнообразием человеческих вкусов, культурных стандартов. «В эту эру были разработаны главные категории, которыми мы мыслим по этот день, заложены базы глобальных религий, и сейчас определяющих жизнь людей. «Наследницей» этой эпохи является элитарная культура, большинство характерных черт которой формировалось именно в эти времена. Различное отношение к природе. Базу содержания типа культуры Гегель связывал с понятием личности и свободы.

Это положение касается не только выявления отношений между Западом и Востоком, оно обнаруживается и при изучении самой традиции. В некоторых случаях можно говорить о региональных культурах, охватывающих один народ, т. Европы, евразийцы — с К. Прямо за Ницше, различающим «дионисийскую» безличную, языческую и «апполоническую» обострённо-личностную культуру, Шпенглер создаёт свою концепцию культурно - исторической типологии. При этом в научном сообществе как более или менее равноправные существуют различные основания для типологии культуры.

Предметом адаптации стал мир продуктов человеческой деятельности — искусственных вещей и информации, которые впервые в истории количественно стали превышать число объектов природы на Земле. Эти знания и представления придают культуре каждого народа самобытность, благодаря чему становится возможным отличать одну культуру от другой. Главной сферой, где формировалась творческая мысль и где с наибольшей силой проявил себя национальный гений, являлось светское искусство. Необходимо отметить, что проблемы культуры приобретают сегодня первостепенное, по существу, ключевое значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития. Культура внебиологична, ее нельзя свести к природному началу, но и культурное начало в человеке есть не что иное, как природное, преобразованное человеческой деятельностью. С этой точки зрения выделяют культуры с высокой степенью зависимости от социокультурного контекста и с низкой. Таковым образом, гуманисты выделяли Европу из общего мирового течения времени, указав на её внутреннюю, «частную» историю и принимали её как некоторое единое культурное целое. Она исследует реальное функционирование либо культуры в целом, либо имеющихся в ней субкультур — массовой и элитарной, городской и сельской, женской и молодежной. Мысль замкнутых культур своим остриём ориентирована против верховенства Запада.

См. также